О внесении изменений в постановление администрации поселения от 25.12.2017 №155

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Некоузский муниципальный район Ярославская область

____________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15.03.2021 г. № 16

О внесении изменений в постановление
администрации поселения от 25.12.2017 №155

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса РФ, Уставом Октябрьского сельского поселения, Администрация Октябрьского сельского поселения 
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории Октябрьского сельского поселения на 2018 - 2024 годы» утвержденную постановлением администрации Октябрьского сельского поселения от 25.12.2017 № 155 следующие изменения:
1.1. Строку 4 и 7 паспорта программы изложить в следующей редакции:

4

Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы

Администрация Октябрьского сельского поселения.

(куратор заместитель главы администрации по экономике и инфраструктуре Кижменёва С.В. тел. 8/48547/3-12-50)

7

Объемы и источники финансирования программы

2018 – 2 841 499,46рублей из них:

федеральный бюджет: 1 408 476,00рублей

областной бюджет: 1 244 260,00рублей

местный бюджет: 188 763,46рубля

внебюджетные источники:0рублей

2019 – 3 969 970,24рублей из них:

федеральный бюджет: 3 267 238,00рублей

областной: 392 110,00рублей

местный бюджет: 310 622,24рублей

внебюджетные источники: 0

2020 – 3 575 995,99рублей из них:

федеральный бюджет: 2 895 769,00рублей

областной бюджет: 270 659,00рублей

местный бюджет: 409 567,99рублей

внебюджетные источники: 0

2021 – 3691193,36рублей из них:

федеральный бюджет: 3 001 437,00рублей

областной бюджет: 325 060,00рублей

местный бюджет: 364696,36рублей

внебюджетные источники: 0

2022 – 100 000,00рублей из них:

федеральный бюджет: 0; областной бюджет: 0; местный бюджет: 100 000,00рублей; внебюджетные источники: 0

2023 – 0 из них:

федеральный бюджет: 0; областной бюджет: 0; местный бюджет: 0; внебюджетные источники: 0

2024 – 0 из них:

федеральный бюджет: 0; областной бюджет: 0; местный бюджет: 0; внебюджетные источники: 0

1.2 Разделы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
«1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Одним из приоритетных направлений развития муниципального образования является повышения уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования.
Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура.
В муниципальном образовании насчитывается 85 многоквартирных домов общей площадью 55,5 тыс. кв. м. Основная часть домов построена более 60 лет назад. 
Губернаторский проект «Решаем вместе», утвержденный Указом от 20.02.2017г. №50, позволил выполнять работы по благоустройству территорий. В существующем жилищном фонде на территории сельского поселения объекты благоустройства дворов и общественных мест за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние, и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации, либо отсутствуют.
Кроме того, результаты обследований дворовых территории показали, что пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутри дворовых проездов. В большинстве дворов отсутствует освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм, обустроенные детские площадки. Отсутствуют специально оборудованные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, в некоторых случаях даже на зеленой зоне.
Дворовые территории многоквартирных домов и проезды к дворовым территориям являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий и проездов во многом зависит качество жизни населения. Без благоустройства дворов благоустройство населенных пунктов не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения. Поэтому необходимо продолжать целенаправленную работу по благоустройству дворовых территорий.

Состояние сферы благоустройства Октябрьского сельского поселения 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Значения показателей

 

1

Общее количество дворовых территорий многоквартирных домов

ед.

43

2

Площадь дворовых территорий многоквартирных домов

тыс.м2

171,6

3

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

Ед.

6

4

Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

тыс.м2

39,1

5

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

22,8

6

Общая численность населения Октябрьского сельского поселения

тыс. чел.

2,3

7

Общая численность населения, проживающих в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями

тыс. чел.

0,5

8

Доля населения, проживающего в многоквартирных домах с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения Октябрьского сельского поселения

%

21,7

9

Общее количество муниципальных территорий общего пользования

Ед.

12

10

Площадь муниципальных территорий общего пользования

Га

29,5

11

Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Ед.

6

12

Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования

Га

18,1

13

Общая стоимость выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий

Тыс. руб.

10395,4

К решению проблем благоустройства дворовых территорий и наиболее посещаемых территорий общего пользования необходим программно-целевой подход, так как без комплексной системы благоустройства сельского поселения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей.
Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов. Для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и государственных органов, а так же организаций различных форм собственности, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения.
Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния территории поселения, создания комфортных условий проживания населения будет осуществляться в рамках муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды в Октябрьском сельском поселении».
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории Октябрьского сельского поселения.

2. Основные цели, задачи и целевые показатели программы 
Основной целью муниципальной целевой программы является повышение уровня благоустройства и обеспечение комфортных условий проживания населения на территории Октябрьского сельского поселения. 
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач муниципальной программы:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий, находящихся на территории Октябрьского сельского поселения;
- повышение уровня благоустройства территорий общего пользования, находящихся на территории Октябрьского сельского поселения; 
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территорий Октябрьского сельского поселения.
Достижение цели муниципальной программы и решение основных ее задач осуществляется в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы:
1. В ходе реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий планируется выполнение следующих видов работ:
а) минимальный перечень:
- дорожные работы по капитальному ремонту, ремонту дворовых проездов и проездов к дворовым территориям;
- устройство уличного освещения дворовых территорий;
- приобретение и установка скамеек;
- приобретение и установка урн;
-устройство автомобильных парковок;
-устройство пешеходных дорожек.
б) дополнительный перечень:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- озеленение территорий;
- ограждение внутридворовых территорий;
-снос строений и сооружений вспомогательного использования, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме;
- устройство пандусов;
- устройство контейнерных площадок;
- устройство пешеходных дорожек;
- устройство иных малых архитектурных форм.
2) Реализация иных мероприятий по комплексному благоустройству, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, с выполнением работ из минимального и дополнительного перечней (за исключением дорожных работ по капитальному ремонту, ремонту дворовых проездов и проездов к дворовым территориям), а также иных работ на следующих типах общественных территорий:
- парк, сквер, бульвар, набережная, пляж; территория около общественного здания, памятника; пешеходная зона улицы; пустырь; площадь.

№ строки

Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей

Единица
измерения

Значение целевого показателя

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

         1             1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Задача 1: Обеспечение  создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Октябрьского сельского поселения;

1.1

Количество реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий на территории Октябрьского сельского поселения Некоузского муниципального района;

 

Ед.

1

2

2

1

1

1

0

1.2

Количество реализованных проектов по благоустройству общественных  территорий Октябрьского сельского поселения Некоузского муниципального района;

 

Ед.

1

1

1

2

1

0

0

2

Задача 2: Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

2.1.

Количество  проектов, реализованных с участием заинтересованных лиц

Ед.

1

2

2

1

1

1

0

1.3. Таблицу раздела 4 изложить в следующей редакции:

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, руб.

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

ВСЕГО:

2841499,46

3 969 970,24

3 575 995,99

3691193,36

100000,00

0

0

в том числе:

федеральный бюджет

1408476,00

3267 238,00

2 895 769,00

3001437,00

0

0

0

областной бюджет

1244260,00

392110,00

270 659,00

325060,00

0

0

0

местный бюджет

188763,46

310622,24

409 567,99

364696,36

100000,00

0

0

внебюджетные источники

0

0

0

0

0

0

0

1.4. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
«6. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования в рамках муниципальной программы.
6.1.Ответственный исполнитель муниципальной программы :
1)обеспечивает разработку муниципальной программы, проведение общественных обсуждений проекта муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке и в установленные сроки;
2) формирует заявку на предоставление субсидии бюджету Октябрьского сельского поселения на реализацию мероприятий муниципальной программы;
3) предоставляет в департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов ЯО:
-сведения о достижении целевых показателей результативности и эффективности использования субсидии;
-отчет об использовании субсидии с приложением копий платежных документов, подтверждающих перечисление средств из местного бюджета, не позднее 01 октября текущего года;
-отчет об исполнении условий предоставления субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором производилось финансирование субсидии.
4) проводит оценку эффективности и результативности реализации муниципальной программы в соответствии с разделом 6 муниципальной программы. 
5) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями, установленными законодательством, по согласованию с ответственным исполнителем муниципальной программы, в которую вносятся изменения;
6) осуществляет подготовку паспортов и дизайн-проектов благоустройства дворовых и общественных территорий, включённых в муниципальную программу;
7) обеспечивает софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, расположенных в пределах поселения;
8) обеспечивает разработку и прохождение экспертизы проектно-сметной на выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, расположенных в пределах поселений;
9) обеспечивает соблюдение запретов и ограничений на допуск отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных действующим на момент осуществления закупок законодательством;
10) обеспечивает привлечение заинтересованных граждан, организаций к реализации мероприятий по благоустройству территорий Октябрьского сельского поселения;
11) несет ответственность за достижение конечных результатов ее реализации;
12) предоставляет документы, необходимые для формирования заявки на предоставление субсидии из областного бюджета бюджету Октябрьского сельского поселения на реализацию мероприятий муниципальной программы:
- копия утвержденной муниципальной программы;
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ», актов о приемке ТМЦ;
-копии сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы; 
- товарная накладная и (или) счет-фактура;
- копии заверенных платежных поручений, подтверждающих расходы муниципального образования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 Правил;
- гарантийные паспорта;
- акт приемки выполненных работ с подписью жителей (по дворовым территориям), членов инициативной группы (по общественным территориям);
- акт приемки выполненных работ общественной комиссией;
- заверенная копия паспорта проекта благоустройства;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая межевание территории, с планом земельного участка;
- паспорт инвентаризации дворовых/общественных территорий;
- фото до и после проведения благоустройства.
13) представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации МП;
14) Обеспечивает синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в Октябрьском сельском поселении федеральными, региональными, муниципальными программами (планами строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов.
15) Обеспечивает проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
16) Обеспечивает размещение информации о благоустройстве территории на информационных конструкциях (баннерах, растяжках, рекламных щитах и т.д.), в средствах массовой информации и социальных сетях, на официальных сайтах в сети «Интернет» и в любых печатных материалах (афиши, листовки, информационные брошюры и т.д.) с обязательным упоминанием о реализации данного объекта в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда» (логотип, надпись);
17) Обеспечивает обязательное размещения в сети «Интернет» муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, результатов такого обсуждения, а также обеспечение возможности направления гражданами своих предложений в электронной форме;
18) Обеспечивает возможности проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в электронной форме в сети «Интернет».
6.2.Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ:
– не позднее 1 июля года предоставления субсидии для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;
- не позднее 1 мая года предоставления субсидии для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
В случае обжалования действий (бездействий) заказчика и (или)комиссии
по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, срок заключения соглашения продлевается на срок указанного обжалования.
6.3. Администрация Октябрьского сельского поселения имеет право исключить из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих реализации в рамках муниципальной программы, территории расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 %, а также территории , которые планируются к изъятию для муниципальных и государственных нужд в соответствии с генеральным планом поселения при условии ободрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной комиссией Октябрьского сельского поселения.
6.4. Администрация Октябрьского сельского поселения имеет право исключить из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих реализации в рамках муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории или не приняли решение о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы возможно при условии ободрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий общественной комиссией Октябрьского сельского поселения.
6.5. Контроль за целевым использованием средств муниципальной программы осуществляется администрацией Октябрьского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.»;
1.5. Приложения 7, 8 и 10 изложить в редакции приложений 1,2 и 3 к настоящему постановлению соответственно.
2. Обнародовать настоящее постановление.


Глава Октябрьского
сельского поселения В.В. Солдатов

Дата создания: 18-03-2021
Дата последнего изменения: 18-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.