Об утверждении прогноза социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения на 2022-2024 годы

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Некоузского муниципального района, Ярославской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.11.2021г. №109

Об утверждении прогноза социально-экономического

развития Октябрьского сельского поселения

на 2022-2024 годы

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, «Положением о бюджетном процессе в Октябрьском сельском поселении», утвержденным решением Муниципального Совета Октябрьского сельского поселения от 29.12.2015 №63, постановлением администрации Октябрьского сельского поселения от 30.07.2021г. №79 «Об утверждении плана разработки проекта бюджета Октябрьского сельского поселения на 2022г. и плановый период 2023-2024г.г.», а также в целях разработки проекта бюджета Октябрьского сельского поселения на 2022-2024 годы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения на 2022-2024 годы.

2.Должностным лицам ответственным за составление и исполнение бюджета Октябрьского сельского поселения, при разработке проекта бюджета Октябрьского сельского поселения на 2022-2024 годы обеспечить соблюдение Прогноза социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения на 2022-2024 годы.

3.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента обнародования.

Глава Октябрьского

сельского поселения В.В.Солдатов

Приложение

к постановлению администрации

Октябрьского сельского поселения

от 09.11.2021 №109

Пояснительная записка

к прогнозу социально-экономического развития

Октябрьского сельского поселения Ярославской области

на 2022-2024 годы.

Прогноз социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения на среднесрочный период 2022-2024 годов (далее – прогноз) был подготовлен Администрацией Октябрьского сельского поселения во исполнение:

- статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- постановления Администрации Октябрьского сельского поселения Ярославской области от 30.07.2021 №79 «Об утверждении Плана мероприятий по разработке проекта бюджета Октябрьского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

Прогноз разработан в двух вариантах.

Первый вариант – консервативный. Он разработан на основе сценария замедления темпов экономического роста в поселении на фоне аналогичных процессов в районе, области и Российской Федерации.

Второй вариант является благоприятным и предполагает постепенное улучшение основных социально-экономических показателей на фоне аналогичного развития социально-экономической ситуации в Ярославской области и Российской Федерации.

При составлении прогноза социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения использованы:

-данные государственной и ведомственной статистики;

-учетные данные администрации Октябрьского сельского поселения;

-другая информация, предоставляемая организациями, действующими на территории поселения.

В прогнозных расчетах учитывались результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций на территории поселения на момент составления прогноза, сценарные условия прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период 2022-2024 годов, складывающиеся тенденции развития различных секторов экономики и другие условия хозяйственной деятельности экономических субъектов.

Основные показатели

Октябрьское сельское поселение занимает территорию общей площадью 47700 гектар. Площадь застроенных земель поселения составляет 165 гектар.

В состав Октябрьского сельского поселения входит 49 населенных пунктов. Общая протяженность всех улиц на конец 2020 года составила 27,8 км (или 100,0% к предыдущему году). Оценочный показатель 2020 года не предполагает увеличения протяженности и перечня автомобильных дорог в границах населенных пунктов. Прогнозные показатели на 2022-2024 годы по базовому и консервативному варианту не изменятся и останутся на уровне 2021 года.

Протяженность освещенных улиц составляет 15,3км. Согласно базовому и консервативному варианту прогноза значения данного показателя в последующий год останется неизменным. Так как произведено освещение всех населенных пунктов расположенных на территории поселения.

На территории Октябрьского сельского поселения проживает население общей численностью 2378 человек (данные администрации на конец 2020 года).

Основными причинами сокращения населения остаются низкая рождаемость вследствие определенных экономических и социально-исторических причин, снижение в последние годы продолжительности жизни населения, а также миграция населения. Данная ситуация характерна для большинства сел России. Основная причина – экономический застой на селе. Особую тревогу вызывает соотношение численности молодежи и лиц, старше трудоспособного возраста. Доля пенсионеров в сельском поселении велика.

Основными характеристиками современной демографической ситуации на протяжении всего прогнозного периода останутся следующие тенденции:

- устойчивое долгосрочное снижение численности населения;

- низкий уровень рождаемости;

- высокий уровень смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.

-низкие показатели продолжительности жизни населения, которые сейчас постепенно возрастают.

Число хозяйствующих субъектов (предприятий) в Октябрьском сельском поселении в 2021 году составляло восемь единиц:

ООО «Курс», АО «Яркоммунсервис», ООО «Лира», ООО «НУК», ГП ЯО Северный водоканал, ООО «Хартия», ПАО ТНС-энерго Ярославль, ООО «ЮТА-АвтоГаз;

На территории Октябрьского сельского поселения из объектов социального обслуживания населения находятся:

- администрация Октябрьского сельского поселения; два внутренних структурных подразделения сбербанка, которые расположены с.Воскресенское и п.Октябрь; две пожарные части расположенные с.Мокеиха, п.Октябрь; МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Некоузского МР отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов; МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Некоузского МР отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов Октябрьского сельского поселения; три почтовых отделения связи (п.Октябрь, с.Мокеиха, с.Воскресенское). В поселении имеется 5 вышек сотовой связи, проведено цифровое телевидение, идет показ по 20 каналам.

- объекты торговли, в том числе: двенадцать магазинов (Некоузское РАЙПО -7 магазинов, ИП «Лещев С.Ю.», ИП «Бабаджанян А.П.»-2 магазина, ИП «Мамиев», ИП «Шляхтин Д.А.» обеспечивающие население промышленными и продовольственными товарами.

Практически вся территория Октябрьского сельского поселения охвачена сферой торговли. Значения показателя останутся неизменными;

- культурно-просветительные, культурно-развлекательные объекты, в том числе: три сельских дома культуры, расположенных в п.Октябрь, с.Мокеиха, с.Воскресенское и три библиотеки, находящихся в п.Октябрь, с.Мокеиха, с.Воскресенское. В 2021 году количество учреждений культуры и отдыха сохранилось на уровне 2020 года. Изменений значений настоящего показателя в последующие годы не ожидается.

- объекты образования, в том числе: 3 школы расположенных в п.Октябрь, с.Мокеиха, с.Воскресенское, в них предусмотрено 1040 мест и в настоящее время занимается 201 человека, Динамика численности учащихся выглядит следующим образом: в 2020 году численность учащихся- 223человек. В 2021году численность учащихся остается на прежнем уровне 201 человека.

Три детских сада расположенных в п.Октябрь, с.Мокеиха, с.Воскрсенское. На сегодняшний день в них предусмотрено 160 мест. В дошкольных учреждениях заняты не все места, соотношение этих показателей (число мест в ДОУ и численность детей в ДОУ) говорит об ухудшении демографической ситуации в поселении. Динамика численности детей, посещающих ДОУ, выглядит следующим образом: в 2020 году численность детей, посещающих учреждения дошкольного образования, составляла 66 человек. В 2021 году значение данного показателя остается на прежнем уровне. Снижение значений показателя говорит об ухудшении демографических и социальных процессов в поселении. На 2022-2024 годы значение данного показателя будет уменьшаться по сравнению с 2021 годом.

- объекты здравоохранения, в том числе: одна поликлиника, два аптечных киоска, два ФАПА, ИП Голкин С.Ю. частный стоматологический кабинет.

Введения в действие медицинских пунктов не предвидится.

Индексы потребительских цен на товары и услуги населению взяты из прогноза социально – экономического развития Ярославской области на 2022-2024годы.

Приведенные параметры величины прожиточного минимума взяты из прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2022 -2024 годы.

Благоустройство территории поселения

В 2021 году проводится большая работа по благоустройству территории поселения. За девять месяцев 2021 года были выполнены следующие мероприятия:

-благоустройство территории поселения (уборка мусора, окашивание территории), проведена дезинфекция общественных территории от клещей;

- в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!» были выполнены работы по благоустройству сквера с.Мокеиха(установка ограждения детской площадки)

- в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!» были выполнены работы по благоустройству одной дворовой территорий в с.Мокеиха ул.Пограничная д.4,6/17 и ул.Вокзальная д.15 (асфальтирование проездов, дорожек, парковки, светильники, лавки, урны, игровой комплекс);

-по инициативному бюджетированию проведено устройство ограждения хоккейного корта с.Мокеиха;

-произведено благоустройство четырех контейнерных площадок в с.Воскресенское, одной контейнерной площадки на ст.Родионово, одной контейнерной площадки в д.Олисавино, одной контейнерной площадки в д.Боброково и две контейнерные площадки в п.Октябрь;

-уборка несанкционированных свалок п.Октябрь;

В 2022-2024 годах работа по благоустройству территории поселения будет продолжена. Планируется вести работу по содержанию мест захоронений, уборку и окашивание территории, работы по ремонту и содержанию детского игрового оборудования, ремонту и содержанию уличного освещения, благоустройство дворовых и общественных территорий по проекту «Решаем вместе!», подвоз песка на детские площадки, расположенные на дворовых и общественных территориях.

Такой показатель, как вывоз бытового мусора, характеризует уровень организованной утилизации (захоронения) отходов жизнедеятельности поселения. На территории Октябрьского сельского поселения оборудовано 45 контейнерных площадки семь контейнеров для крупногабаритного мусора объем вывозимого мусора в 2020 году составил 6500куб. м., прогноз на 2021 год -6776 куб. м. Благоприятный вариант прогноза предусматривает увеличение данного показателя на 2022-2024 годы до 6800 куб. м в каждый год. Утилизация бытовых отходов организована в следующих населенных пунктах: п.Октябрь, с.Мокеиха, с.Воскресенское, д.Родионово, ст.Родионово, д.Олисавино, д.Боброково. В остальных населенных пунктах организованная утилизация отходов отсутствует, поэтому для поселения характерно наличие несанкционированных свалок. Несанкционированные свалки ликвидируются периодически за счет средств бюджета поселения. Вывоз мусора с территории поселения осуществляется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Хартия». В настоящее время ведется работа с населением с целью организованного вывоза бытового мусора во всех населенных пунктах поселения, где имеется подъезд.

Транспорт

В рамках реализации муниципальной программы «Сохранность автомобильных дорог местного значения в Октябрьском сельском поселении на 2020-2024 годы» проводятся ремонтные работы и содержание автодорог в поселении.

Всего на финансирование ремонтных работ и содержание автодорог в 2021 году предусмотрено 2,8 млн. руб. (из них средства областного бюджета – 1,5 млн. руб., средства местного бюджета – 1,3млн. руб.).

В 2021 году выполнены ремонтные работы автомобильной дороги в п.Октябрь ул. Техническая в асфальтовом исполнении на расстоянии 68м., ул.Комсомольская 50м., проведен ремонт дорог по ул.Октябрьская в гравийном исполнении. Улицы с усовершенствованным покрытием имеются в населенных пунктах поселения: п.Октябрь, с.Мокеиха, с.Воскресенское, д.Болдино, д.Воронково. Их протяженность составляет 10,4 километра. Оценочный показатель 2021 года и прогнозные показатели на 2022-2024 годы предполагают, что значение данного показателя останется неизменным.

Жилищное строительство

Жилищный фонд Октябрьского сельского поселения в 2020 году включал 91,4 тыс. кв. метров, в том числе жилищный фонд, находящийся в собственности граждан – 78,3 тыс. кв. метров. В отношении показателя, характеризующего жилищный фонд, находящийся в собственности граждан, также запланирован небольшой рост в связи с ведущейся приватизацией объектов недвижимости.

Иные показатели

Сложившаяся система социальной поддержки населения в Октябрьском сельском поселении имеет комплексный характер, и включает широкий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, предоставления помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную поддержку тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.

В Октябрьском сельском поселении в 2020 году 220 семей получали жилищные субсидии, в 2021 году предполагается снижение значения этого показателя до 188 единиц, что в процентном отношении к 2020 году составит 85,4%. Прогноз на 2022-2024 годы составляет 188 единиц.

Динамика значений показателя, характеризующего число граждан, пользующихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг складывается следующим образом: на 2019 год значение данного показателя составляло 830 человек, в 2020 году наблюдается снижение значения указанного показателя до 637 человек. Прогнозные показатели на 2021-2023 годы предполагают, что значение данного показателя будет уменьшаться, а не увеличиваться.

Сводный индекс потребительских цен в декабре 2020 года к декабрю 2019 года составил 105,5 процента, в том числе на продовольственные товары 107,2 процента, непродовольственные товары 106,4 процента, на платные услуги 102,4 процента. Годовая инфляция (год к году) сложилась в размере 104,1 процента. Индексы цен в расчете год к году на продовольственные товары составили 103,7 процента, на непродовольственные товары – 105,3 процента, на платные услуги – 103,2 процента.

Рост потребительских цен в 2021 году превышает значения аналогичного периода прошлого года. Так, инфляция за 8 месяцев текущего года составила 105 процентов к декабрю 2020 года (за 8 месяцев 2020 года к декабрю 2019 года – 103,5 процента). В структуре индекса потребительских цен максимальный рост зафиксирован на непродовольственные товары 107,3 процента к декабрю 2020 года (в Российской Федерации на 105,6 процента), при этом цены на продовольственные товары в области выросли всего на 103,5 процента к декабрю 2020 года, в то время как по Российской Федерации на 104,5 процента. Рост цен на услуги в Ярославской области составил 104,4 процента к декабрю 2020 года (по Российской Федерации 103,9 процента).

По итогам 2021 года в регионе ожидается рост сводного индекса потребительских цен на 6,3 процента к декабрю 2020 года.

Помимо роста цен на товары и услуги, на изменение инфляции влияет структура расходов населения. Так, в 2021 году выросла доля расходов населения на продовольствие и составила около 38 процентов, сократилась доля расходов на непродовольственные товары.

Учитывая сложившуюся динамику роста цен на импортную составляющую продукции, рост цен производителей промышленных товаров, реализуемых на внутренний рынок (июль 2021 года к декабрю 2020 года – 123 процента) предполагается, что в среднесрочном периоде 2022 – 2024 годов инфляция по консервативному варианту прогноза сложится в диапазоне 106,9 – 106,0 процента (декабрь к декабрю), по благоприятному: 105,7 – 105,2 процента (декабрь к декабрю).

Поступление налоговых и неналоговых доходов

Поступление в бюджет Октябрьского сельского поселения налоговых и неналоговых доходов в 2020 году составило 4380тыс. руб. Прогнозное значение данного показателя в 2021 году составит 3701 тыс. руб. , а следовательно, ожидается снижение доходов на 15,5%. В соответствии с утвержденным планом мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета проводится работа по инвентаризации объектов недвижимости и земельных участков. Проводится работа по выявлению несоответствий в сведениях, приводящие к полному или частичному выпадению из налогообложения земельных участков и других объектов недвижимости. Осуществляется индивидуальная работа с должниками по укреплению налоговой дисциплины.

В 2022 году планируемая сумма собственных доходов в бюджет сельского поселения составляет 3386тыс. рублей. Для исполнения данного показателя администрацией Октябрьского сельского поселения планируется дальнейшее проведение комплекса мероприятий по увеличению налогового потенциала территории:

- работа с налогоплательщиками по налоговой недоимке;

- приватизация жилищного фонда, которая позволит получать дополнительные средства в доходную часть бюджета поселения за счет увеличения суммы налога на имущество физических лиц;

- разъяснительная работа среди собственников по оформлению земельных участков в собственность.

Несмотря на то, что администрация проводит большую работу по увеличению собственных доходов, доходы уменьшаются, так как бюджетные организации отказываются от части земельных участков.

Подготовленный прогноз социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения позволяет сформировать приоритетные задачи, которые ставит перед собой поселение на период до 2024 года, определяет приоритетные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения. В соответствии с разработанными параметрами прогноза социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения были определены величины поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения.

Дата создания: 30-11-2021
Дата последнего изменения: 30-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.