Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2022год и плановый период 2023 и 2024 годов

100 от 14.10.2021
Скачать (62 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Некоузский муниципальный район Ярославская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.10.2021 №100

Об основных направлениях бюджетной и налоговой

политики Октябрьского сельского поселения на 2022год

и плановый период 2023 и 2024 годов

В целях разработки проекта бюджета Октябрьского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024годов, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 27 Решения муниципального Совета Октябрьского сельского поселения № 63 от 29.12.2015 года «Об утверждении Положения о бюджетном процесс в Октябрьском сельском поселении»

ПОСТАНОВЛЯЮ

1.Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (Приложение 1).

2. Администрации Октябрьского сельского поселения при разработке проекта бюджета поселения на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Заместитель главы администрации

по экономике и инфраструктуре С.В.Кижменёва

Приложение 1

к постановлению администрации

Октябрьского сельского поселения

от 14.10.2021 года №100

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Октябрьского сельского поселения

на 2022 год и плановый период 2023 и 2024годов.

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – бюджетный кодекс), Постановлением от 29.12.2015 года № 63 «О бюджетном процессе в Октябрьском сельском поселении». При подготовке учитывались итоги реализации задач, поставленных на период до 2021 года, приоритеты на ближайшую перспективу, условия и проблемы, над решением которых предстоит работать в планируемом трехлетнем периоде, и положения следующих документов:

- проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

- проект основных направлений бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

- отчет Главы сельского поселения за 2020 год;

- прогноз социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются базой для формирования местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и определяют стратегию действий администрации Октябрьского сельского поселения в части доходов, расходов местного бюджета и межбюджетных отношений.

Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета сельского поселения. Основная цель бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых и неналоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения наиболее эффективным способом.

2. Основные итоги бюджетной политики 2020 года – начала 2021 года

По итогам прошедшего года, следует отметить, что решение вопросов местного значения осуществлялось администрацией Октябрьского сельского поселения. Их действия в сфере бюджетно-налоговой политики были направлены на повышение качества и доступности социальных услуг, а также призваны обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния жителей поселения.

Основными итогами реализации бюджетной политики в 2020 году и в начале 2021 года являются:

- реализация механизма инициативного бюджетирования в рамках губернаторского проекта «Решаем вместе!» в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения;

- соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- формирование местного бюджета в программном формате;

- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате;

- внедрение государственной информационной системы «Единая интегрированная информационная система управления бюджетным процессом «Электронный бюджет Ярославской области», с целью расширения функциональных возможностей единой системы управления бюджетным процессом в части автоматизации процессов планирования бюджета на основе методологии программно-целевого бюджетирования с применением веб-технологий.

3. Основные задачи и направления бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

3.1. Основные задачи бюджетной политики

Эффективное управление муниципальными финансами является приоритетом бюджетной политики на период 2022-2024 годов, что обусловлено задачей по сохранению устойчивости бюджетной системы поселения.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

- обеспечение долгосрочной стабильности и устойчивости бюджета сельского поселения;

- улучшение условий жизни населения Октябрьского сельского поселения;

- планирование и осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

- формирование муниципальных программ сельского поселения исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей их достижения;

- повышение эффективности бюджетных расходов и устойчивости бюджета за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств;

- выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- создание условий для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- повышение открытости бюджетного процесса на муниципальном уровне, в том числе публикации бюджетной информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru), активное участие населения поселения в реализации Губернаторского проекта "Решаем вместе";

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.

Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будут продолжены по следующим направлениям:

- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;

- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.

3.2 Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета.

Бюджетная политика сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:

- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизацию структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;

- повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития поселения;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе анализа их эффективности и повышение ответственности за достижение поставленных целей, что позволит обеспечить получение заданных результатов путем использования наименьшего объема средств бюджета;

- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;

- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) для населения исключительно на услуги и работы, предусмотренные общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых физическим лицам;

- соблюдение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи;

- недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности, что особенно актуально в условиях недостаточности финансовых ресурсов;

- обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет поселения и выполнение условий софинансирования по средствам вышестоящих бюджетов;

- выполнение всех социальных обязательств поселения, недопущение образования кредиторской задолженности, особенно просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников Администрации;

- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- неисполнение новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и региональными законами к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения;

- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений.

3.3 Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений.

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Октябрьском сельском поселении останутся:

- обеспечение сбалансированности бюджета поселения;

- формирование устойчивой собственной доходной базы бюджета поселения, создание стимулов по ее наращиванию;

- укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления бюджетного законодательства;

- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств.

Реализация данных мер должна способствовать обеспечению сбалансированности бюджета поселения и увеличению финансовой возможности, а также улучшению качества управления бюджетным процессом.

4. Основные итоги налоговой политики 2020 года – начала 2021 года

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения за 2020 год составило 4379,8тыс. руб., увеличение к предыдущему году на 12,2 процента.

Поступление налоговых доходов составило 3559,0тыс. руб. и увеличилось по сравнению с предыдущим годом на 27,0процентов.

На 2021 год Администрацией Октябрьского сельского поселения поставлена задача увеличения налоговых доходов бюджета поселения за счет максимального использования налогового потенциала.

Для реализации задачи разработан План мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании бюджета Октябрьского сельского поселения на 2021-2022 годы. Планом предусмотрены следующие направления деятельности:

- формирование благоприятного инвестиционного климата;

- взаимодействие с налогоплательщиками для увеличения налоговой базы;

- участие в обеспечении эффективного администрирования налогов;

- увеличение поступления имущественных налогов за счет вовлечения в налогообложение объектов недвижимости;

- увеличение поступления неналоговых доходов.

Продолжена работа по инвентаризации земельных участков для выявления объектов, не учтенных в базах данных, используемых для налогообложения. С целью привлечения правообладателей объектов недвижимости к регистрации прав собственности на принадлежащие им земельные участки и объекты капитального строительства проводится информационная кампания: материалы размещаются на сайте и стендах администрации, персональные обращения вручаются непосредственно гражданам.

В целях увеличения собираемости налогов, для совершенствования администрирования на местном уровне осуществляется работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы (далее – комиссия). Ежеквартально проводятся заседания комиссии в администрации Некоузского муниципального района. В рамках контроля за поступлением местных налогов в бюджет поселения проводится ежеквартальный мониторинг своевременности уплаты организациями земельного налога.

5. Основные направления налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

Налоговая политика Октябрьского сельского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации и Ярославской области на предстоящий период.

В целях увеличения доходной базы сельского поселения планируется осуществление мероприятий по вовлечению в налогообложение объектов недвижимости – земельных участков.

Продолжится работа по инвентаризации объектов недвижимости. В 2022-2024 годах предстоит решить следующие задачи:

- продолжить работу по выявлению и исправлению технических ошибок и несоответствий в основных информационных ресурсах;

- выявить земельные участки, по которым в налоговых органах отсутствуют сведения для налогообложения, вследствие не оформленной должным образом регистрации права собственности на участок;

- устранить несоответствия сведений в базах об объектах капитального строительства;

В очередном налоговом периоде будет продолжена работа, направленная на повышение уровня собираемости налогов и улучшения администрирования. В соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ Администрацией Октябрьского сельского поселения разработан и утвержден порядок формирования перечня налоговых расходов поселения. Порядком определено новое понятие – куратор налоговых расходов Октябрьского сельского поселения. Это орган местного самоуправления поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными актами Октябрьского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговым расходам (налоговым льготам) целей муниципальной программы и (или) целей социально- экономического развития Октябрьского сельского поселения.

На уровне сельского поселения будут проводиться мероприятия по легализации налоговой базы и обеспечению полноты поступления налогов в бюджет. Будет продолжена работа по увеличению доходов бюджета в рамках выполнения Плана мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения. Предоставление налоговых льгот на предстоящий налоговый период не предполагается.

Налоговая политика органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения на 2022 - 2024 годы будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение задолженности в бюджет сельского поселения.

Дата создания: 30-11-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.