Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Октябрьском сельском поселении

 

ПРОЕКТ

Муниципальный Совет Октябрьского сельского поселения

Некоузского муниципального района Ярославской области
152700, п.Октябрь, ул.Транспортная, д.3 тел. 8(48547) 3-12-33

Решение №___

п. Октябрь _____________г.

Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Октябрьском сельском поселении

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Октябрьского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Октябрьском сельском поселении, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Муниципального Совета Октябрьского сельского поселения от 27.12.2017 №137 «О порядке проведения публичных слушаний в Октябрьском сельском поселении» .

3. Обнародовать настоящее решение.

Председатель Муниципального Совета

Октябрьского сельского поселения Е.А. Звонкова

Глава Октябрьского

сельского поселения В.В. Солдатов

 

Приложение

к Решению Муниципального Совета

Октябрьского сельского поселения

от ______.2022 года № ___

 

Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Октябрьского сельского поселения

Статья 1. Общие положения

1. Публичные слушания, общественные обсуждения - это одна из форм реализации населением Октябрьского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области (далее также сельское поселение) своего конституционного права на местное самоуправление.

2. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ярославской области, а также в соответствии с Уставом Октябрьского сельского поселения и настоящим Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений в Октябрьском сельском поселения (далее – Положение).

3. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, общественные обсуждения до получения результатов публичных слушаний, общественных обсуждений.

Статья 2. Цели проведения публичных слушаний, общественных обсуждений

Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся с целью:

1) информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;

2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания, общественные обсуждения;

3) осуществления взаимодействия органов местного самоуправления с населением;

4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемому муниципальному правовому акту;

5) соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания, общественные обсуждения

1. На публичные слушания в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься:

1) проект Устава сельского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав сельского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ярославской области или законов Ярославской области в целях приведения Устава Октябрьского сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения;

4) вопросы о преобразовании Октябрьского сельского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

2. На общественные обсуждения могут выноситься:

1) общественно значимые вопросы местного значения;

2) проекты решений органов местного самоуправления.

3. На общественные обсуждения или публичные слушания выносятся вопросы:

1) по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

4. На публичные слушания и (или) общественные обсуждения могут выноситься иные вопросы местного значения и проекты муниципальных правовых актов, требующие учета интересов населения поселения .

5. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:

1) относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Ярославской области, к совместному ведению Российской Федерации и Ярославской области;

2) противоречащие Конституции РФ, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, Уставу и законам Ярославской области;

3) противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;

4) о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.

Статья 4. Инициаторы проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе:

1) населения Октябрьского сельского поселения;

2) Муниципального Совета Октябрьского сельского поселения (далее также Муниципальный Совет);

3) главы Октябрьского сельского поселения.

2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Муниципального Совета Октябрьского сельского поселения, назначаются решением Муниципального Советом Октябрьского сельского поселения, а по главы Октябрьского сельского поселения – постановлением администрации Октябрьского сельского поселения.

Статья 5. Порядок реализации инициативы населения по проведению публичных слушаний.

1. С инициативой о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта может выступить каждый гражданин Российской Федерации.

2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения обращается инициативная группа в составе не менее 10 жителей Октябрьского сельского поселения, обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа представляет в Муниципальный Совет Октябрьского сельского поселения подписи (форма подписного листа представлена в приложении 1 к настоящему Положению) не менее 3 процентов жителей Октябрьского сельского поселения, обладающих избирательным правом.

3. Созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения инициативная группа подает в Муниципальный Совет Октябрьского сельского поселения, ходатайство, отвечающее требованиям части 4 настоящей статьи.

4. В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы,

- вопрос, выносимый на публичные слушания,

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний,

- предлагаемый состав выступающих на публичных слушаниях.

К ходатайству прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информационные и аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, подписные листы с подписями жителей Октябрьского сельского поселения, копия протокола заседания инициативной группы, на котором было принято решение об инициативе проведения публичных слушаний; избран представитель, уполномоченный представлять интересы инициативной группы.

5. Вопрос о назначении публичных слушаний должен быть рассмотрен Муниципальным Советом Октябрьского сельского поселения не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.

На заседание Муниципального Совет Октябрьского сельского поселения, кроме инициативной группы, в обязательном порядке приглашаются специалисты, эксперты, должностные лица, в компетенции которых находятся вопросы, предлагаемые к рассмотрению на публичных слушаниях.

6. По результатам рассмотрения Муниципальный Совет Октябрьского сельского поселения принимает одно из решений:

1) назначить публичные слушания;

2) отказать в назначении публичных слушаний.

7. Основанием для отказа в назначении публичных слушаний является:

1) нарушение требований, установленных настоящим Положением;

2) несоответствие проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Ярославской области, Уставу Октябрьского сельского поселения.

8. В случае принятия Муниципальным Советом Октябрьского сельского поселения решения об отказе в назначении публичных слушаний данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в назначении публичных слушаний.

Статья 6. Назначение публичных слушаний

1. Глава Октябрьского сельского поселения издает постановление администрации Октябрьского сельского поселения о проведении публичных слушаний.

2. Муниципальный Совет принимает решение о проведении публичных слушаний.

3. При назначении публичных слушаний Муниципальным Советом Октябрьского сельского поселения вопрос рассматривается на очередном заседании в соответствии с регламентом Муниципального Совета.

Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

4. В решении, постановлении о назначении публичных слушаний должны в обязательном порядке указываться:

1) вопрос либо проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания;

2) дата, время и место проведения публичных слушаний;

3) сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях;

5. Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний до даты их проведения.

6. Решение, постановление о назначении публичных слушаний, с указанием времени и места проведения публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 14 календарных дней до дня проведения публичных слушаний, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

7. С момента опубликования (обнародования) решения, постановления о назначении публичных слушаний жители Октябрьского сельского поселения, имеющие право на участие в публичных слушаниях, считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

8. Проект муниципального правового акта размещается на официальном сайте Администрации Октябрьского сельского поселения с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», для представления возможности жителями поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей поселения, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

В целях размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для заблаговременного оповещения жителей сельского поселения о времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями сельского поселения своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей сельского поселения в публичных слушаниях и для опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в порядке установленном постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2022 г. N 101 «Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в целях организации и проведения публичных слушаний».

Статья 7. Назначение общественных обсуждений

1. Общественное обсуждение назначается правовым актом инициатора общественного обсуждения, в котором должна содержаться следующая информация:

1) общественно значимый(е) вопрос(ы) и (или) проект(ы) решения(й) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций Октябрьского сельского поселения, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, по которому инициируется проведение общественного обсуждения;

2) способ проведения общественного обсуждения;

3) место, дата, время начала и окончания проведения общественного обсуждения.

Статья 8. Организация подготовки публичных слушаний

1. Организация проведения публичных слушаний возлагается на инициаторов проведения публичных слушаний.

В случае если публичные слушания проводятся по инициативе Муниципального Совета Октябрьского сельского поселения – на муниципального служащего Администрации Октябрьского сельского поселения, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос.

Организация проведения публичных слушаний по инициативе населения осуществляется ими самостоятельно.

2. Публичные слушания могут проводиться в рабочее время.

Проведение публичных слушаний в нерабочие, праздничные дни не допускается.

3. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, определяет выступающих на публичных слушаниях с учетом предложений, поступивших от населения, а также список должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях.

4. Участникам публичных слушаний обеспечивается возможность высказать свое мнение по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.

Статья 9. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся публично и открыто в назначенное время, дату и в определенном месте.

2. Публичные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на публичные слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.

3. На публичных слушаниях председательствует Глава Октябрьского сельского поселения либо иное лицо, определяемое органом местного самоуправления, назначившим публичные слушания.

4. Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, предлагает порядок проведения слушаний и регламент работы, представляет себя, секретаря публичных слушаний, приглашенных.

5. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний. При ведении протокола секретарь может использовать видео- или аудиозапись.

6. Для организации обсуждений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений по теме публичных слушаний.

7. На публичных слушаниях обсуждаются только вопросы и (или) проекты нормативных актов, опубликованные в установленном настоящим Положением порядке. Первое слово на публичных слушаниях предоставляется представителю (представителям) органа, проект муниципального правового акта которого является предметом публичных слушаний. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения, первое слово предоставляется представителю инициативной группы.

8. Участники публичных слушаний вправе направлять на имя инициаторов публичных слушаний предложения и замечания, касающиеся вопросов, вынесенных на публичные слушания, в письменной форме.

9. Все присутствующие на публичных слушаниях граждане, представители организаций, учреждений, общественных объединений имеют право высказывать свои предложения, замечания по рассматриваемым вопросам, в порядке предусмотренным регламентом проведения публичного слушания.

10. Все поступившие замечания и предложения учитываются и выносятся на обсуждение всех участников публичного слушания, после чего ставится на голосование итоговый результат и публичные слушания объявляются закрытыми.

Статья 10. Организация проведения общественных обсуждений

1. Общественные обсуждения проводятся собязательным участием уполномоченных лиц органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

4. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Октябрьского сельского поселения.

5. Организатор общественного обсуждения заблаговременно обнародует информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов.

6. При этом организатор обеспечивает всем участникам общественного обсуждения свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся вопроса, выносимого на общественное обсуждение.

Статья 11. Результаты публичных слушаний

1. По результатам публичных слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

2. Протокол публичных слушаний должен быть оформлен не позднее 5 календарных дней со дня проведения и содержать позиции, мнения, замечания и предложения участников публичных слушаний по всем вопросам, выносимым на публичные слушания. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.

3. Инициаторы проведения публичных слушаний в срок не позднее 5 календарных дней со дня оформления протокола публичных слушаний передают должностным лицам Администрации Октябрьского сельского поселения, в ведении которых находятся вынесенные на публичные слушания вопросы, для рассмотрения и анализа поступивших в ходе публичных слушаний предложений и замечаний.

3. В срок не позднее 5 календарных дней со дня получения протокола должностное лицо Администрации Октябрьского сельского поселения дает заключение о результатах публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятого решения, подписываемое председателем Муниципального Совета Октябрьского сельского поселения или главой Октябрьского сельского поселения, согласно приложению 2 к настоящему Положению.

Для подготовки заключения и проведения экспертизы должностное лицо имеет право привлекать к работе экспертов, специалистов различных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

4. Заключение о результатах публичных слушаний передается в Администрацию Октябрьского сельского поселения.

5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 30 календарных дней со дня окончания публичных слушаний в порядке, установленном Уставом Октябрьского сельского поселения, настоящим Положением и размещается на официальном сайте Администрации Октябрьского сельского поселения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Администрации сельского поселения.

Статья 12. Результаты общественных обсуждений

1. По результатам общественного обсуждения его организатор подготавливает итоговый документ - протокол, который направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения и обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Органы местного самоуправления в соответствии с компетенцией, обязаны рассмотреть направленный им итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественного обсуждения, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направить организатору общественного обсуждения обоснованный ответ.

3. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Октябрьского сельского поселения, органы местного самоуправления Октябрьского сельского поселения учитывают предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах.

4. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, нормативными правовыми актами Октябрьского сельского поселения, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций.

Статья 13. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава Октябрьского сельского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения.

1. Проект Устава Октябрьского сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Октябрьского сельского поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Октябрьского сельского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием порядка учета предложений по проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Ярославской области или областных законов в целях приведения Устава сельского поселения в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

2. Предложения по проекту Устава сельского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения:

1) Направляются в письменном или электронном виде в течение 30 дней со дня официального обнародования указанного проекта.

2) Оформляются в письменном виде с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства лица, вносившего предложение;

3) Должны содержать номер статьи, текст предлагаемой редакции.

3.Поступившие от населения замечания и предложения по проекту Устава сельского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий Муниципального Совета или на заседании Муниципального Совета. На их основе депутатами Муниципального Совета могут быть внесены поправки в проект Устава сельского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

4.Граждане участвуют в обсуждении проекта Устава сельского поселения, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения посредством:

участия в публичных слушаниях по проекту Устава сельского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения;

участия в заседаниях Муниципального Совета или соответствующей постоянной комиссии Муниципального Совета, на которых рассматривается вопрос о проекте (принятии) Устава сельского поселения, проекте муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения.

5. Допуск граждан на заседания Муниципального Совета и его постоянной комиссии осуществляется в порядке, установленном Регламентом Муниципального Совета.

6. Публичные слушания по проекту Устава сельского поселения, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского поселения проводятся в порядке, установленном Уставом октябрьского сельского поселения, решениями Муниципального Совета, настоящим Положением.

Статья 14. Заключительные положения

Настоящее Положение является обязательным для органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, представительного органа местного самоуправления, граждан, общественных объединений и организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенных на территории Октябрьского сельского поселения.

Дата создания: 27-04-2022
Дата последнего изменения: 04-05-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.