Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

17 от 07.03.2014
Скачать (117.5 Кб)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

         07.03.2014                                                                                          №  17

 

Об утверждении Порядка осуществления

полномочий по внутреннему

муниципальному финансовому контролю

 

         В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ Администрация Октябрьского сельского поселения постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего  постановления оставляю за собой .

 

 

         Глава Октябрьского

         сельского поселения                                                           В.В. Солдатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к  постановлению

 Администрации Октябрьского

сельского поселения

от 07.03.2014 № 17

 

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ

МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

 

I. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок определяет порядок осуществления  Администрацией Октябрьского сельского поселения  полномочий по осуществлению внутреннего муниципального контроля во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе)

    1. 2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

     1.3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

    1.4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утвержденных Главой Администрации Октябрьского сельского поселения

    1.5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения  Главы Администрации Октябрьского сельского поселения ( заместителя Главы администрации), принятого в связи с поступлением обращений правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.

    1.6. Уполномоченное лицо Администрации при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:

а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

в) внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;

   1. 7. Объектами контроля являются:

а) объекты муниципального контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации – при реализации   полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;

б) заказчики, определенные в соответствии с законодательством Российской  Федерации о контрактной системе в сфере закупок – при реализации   полномочий, закрепленных за органом внутреннего муниципального финансового контроля законодательством Российской Федерации о контактной системе в сфере закупок.

            1.8. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок для обеспечения муниципальных нужд, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия, предусмотренные подпунктами а", "б" пункта 1.6 настоящего Порядка.

      1.9. Должностные лицо  Администрации Октябрьского сельского поселения, осуществляющее полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, назначается распоряжением главы Октябрьского сельского поселения.

     1.10. Должностное лицо, указанное в пункте 1.9 настоящего Порядка, имеет право:

            а) запрашивать и получать, на основании мотивированного запроса в письменной форме, информацию, документы и материалы, объяснения в  письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

            б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения  Главы Администрации Октябрьского сельского поселения (заместителя  Главы Администрации)  о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

            в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

            г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных  нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

            д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

            е) осуществлять производство по делам об административных  правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

            ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного  Администрации Октябрьского сельского поселения нарушением  бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных  правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

      1.11. Должностное лицо, указанное в пункте 1.9 настоящего Порядка, обязано:

            а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

            б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

            в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением   Главы Администрации Октябрьского сельского поселения (заместителя  Главы Администрации);

            г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения  и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением  о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

            д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

       1.12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля,  либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.     

             1.13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

       1.14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.

       1.15. Все документы, составляемые должностным лицом  Администрации Октябрьского сельского поселения в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.

       1.16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться  встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся  контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

       1.17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

       1.18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования   принимается  распоряжением Главы Администрации Октябрьского сельского поселения (Заместителем Главы Администрации).

       1.19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

       1.20. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливаются Главой Администрации Октябрьского сельского поселения

 

2. Требования к планированию деятельности по контролю

    2.1. Составление плана контрольных мероприятий  Администрацией Октябрьского сельского поселения осуществляется с соблюдением следующих условий:

а) соответствие параметров плана контрольных мероприятий   показателям муниципальной программы, направленной на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами;

б)  выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

     2.2. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

     2.3. Формирование плана контрольных мероприятий  Администрации Октябрьского сельского поселения  осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными (муниципальными) органами идентичных контрольных  мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными  государственными (муниципальными) органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены должностным лицом Администрации.

 

3. Требования к проведению контрольных мероприятия

 

       3.1.К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся: назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

      3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании  распоряжения Главы Администрации Октябрьского  сельского поселения (Заместителя Главы Администрации) о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения

контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

       3.3. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается Главой Администрации Октябрьского сельского поселения  на основании мотивированного обращения  должностного лица, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

       3.4. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

        3.5. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется  распоряжением Главы Администрации Октябрьского  сельского поселения ( Заместителя Главы Администрации). Копия распоряжения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.

 

                                              4. Проведение обследования

     4.1. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением Главы Администрации Октябрьского  сельского поселения ( Заместителя Главы Администрации).

     4.2. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

     4.3. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным для проведения проверки, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

      4.4. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Главой Администрации Октябрьского сельского поселения (заместителем Главы администрации в течение 30 дней со дня подписания заключения.

       4.5. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Глава Администрации (заместитель Главы администрации) может назначить проведение выездной проверки (ревизии).

 

5.Проведение камеральной проверки

     5.1.Камеральная проверка проводится на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам  уполномоченного лица Администрации Октябрьского сельского поселения, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

     5.2. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу.

      5.3. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки  запроса уполномоченного лица Администрации Октябрьского сельского поселения, до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

       5.4. При проведении камеральных проверок по решению Главы Администрации Октябрьского сельского поселения (заместителя Главы администрации) на основании мотивированного обращения  должностного лица, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, может быть проведено обследование.

       5.5. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

       5.6. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

       5.7. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.

       5.8. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению  в течение 30 дней со дня подписания акта.  По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки  принимается  решение:

а) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относятся представления, предписания и уведомления  о применении бюджетных мер принуждения, направляемые объекту контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в) о проведении выездной проверки (ревизии).

 

6. Проведение выездной проверки (ревизии)

      6.1. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

      6.2. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.

      6.3. Глава Администрации Октябрьского сельского поселения ( заместитель Главы администрации)  может  продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании

мотивированного  обоснования  должностного лица, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, но не более чем на 20 рабочих дней.

      6.4. По фактам непредставления или несвоевременного представления  должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), должностное лицо, ответственное за организацию осуществления контрольных мероприятий,  составляет акт.

      6.5. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий  проверяющий  изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, составляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, о чем составляется акт изъятия.

         6.6. Глава Администрации Октябрьского сельского поселения на основании мотивированного обращения  должностного лица, ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий, может назначить:

-проведение обследования;

-проведение встречной проверки.

            Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностного лица,  проводящего проверку, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

         6.7. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

        6.8. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по  документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

       6.9. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено Главой Администрации Октябрьского сельского поселения (заместителем Главы администрации) на основании мотивированного  обоснования должностного лица , ответственного за организацию осуществления контрольных мероприятий:

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемой информации, документов и мате-

риалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

д) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

        6.10. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

        6.11.Глава Администрации Октябрьского сельского поселения ( Заместитель Главы администрации), принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

б) может принять меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

      6.12. Глава Администрации Октябрьского сельского поселения ( Заместитель Главы администрации),  в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

а) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

б) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

      6.13. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем завершения контрольных действий.

      6.14. К акту выездной проверки (ревизии)  (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

     6.15. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.  Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих
дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

     6.16. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению  в течение 30 дней со дня подписания акта.

     6.17. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии)  принимается решение :

а) о применении мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

 

              7.Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

    7.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю направляются:

а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений ( Приложение 2)

б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Администрации Октябрьского сельского поселения ( Приложение 3);

в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения (Приложение1).

    7.2. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд   направляется предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.

     7.3. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации  направляется уведомление о

применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения  направляется в Финансовый орган Администрации  муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

      7.4. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия  решения о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

     7.5. Отмена представлений и предписаний осуществляется в судебном порядке.

    7.6. Должностное лицо, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания  применяется к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       7.7. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Администрации Октябрьского сельского поселения  нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Администрация поселения направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля ущерба.

     7.8. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий  административных правонарушений должностное лицо Администрации Октябрьского сельского поселения

возбуждает дело об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      7.9. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.